Самый точный репертуар,
со всеми изменениями,
МХТ им. А. П. Чехова
смотрите на сайте театра
http://www.mxat.ru/.
Там же можно заказать билеты
на спектакли.
Евгений Дятлов
ТОЛЬКО в спектакле
"Преступление и наказание"
МХТ им. А. П. Чехова.
Репертуар,
..
билеты
.
Евгений Дятлов
Официальный сайт поющего актера театра и кино

Евгений Дятлов: «Песен больше нет. Вместо них теперь продукт» Светлана ПОЛЯКОВА

Светлана ПОЛЯКОВА

Евгений Дятлов работал на сценах петербургских театров, снялся в нескольких фильмах и сериалах однако главными ролями судьба актера не баловала. Любимцем публики Евгений стал благодаря телевидению. Сначала он удачно выступил на Первом канале в проекте «Король ринга», затем спел дуэтом с Дианой Арбениной в телешоу «Две звезды-2», а «Банька по-белому» Владимира Высоцкого в исполнении Дятлова победила в конкурсе «ДОстояния РЕспублики». Сказались музыкальное образование, природный баритон, опыт работы в студенческих рок-группах, а также актерское умение «прожить» песню. Концерты Дятлова собирают лучшие залы страны. Недавно ему выпало сняться в главных ролях сразу в двух фильмах и начать репетиции на сцене МХТ.

культура: Ваша всероссийская известность началась с того, что Вы, профессиональный актер, стали меньше играть в театре и больше появляться на телевидении. Это был рассчитанный шаг или просто
пришла удача?


Дятлов: Моя удача растянута во времени. Для удачи надо, чтобы все твои способности были в нужный момент на старте. Я всегда верил, что это должно пригодиться, хотя даже не знал, где и как. Если ты
не занят, жизнь тяжела: не знаешь, куда приткнуться, пытаешься себя самого как-то спасать, носишься как угорелый, то гитару с собой прихватишь, то еще чего… А где-то внутри твердишь: не раскисать, не
растворяться, не сбиваться, не разгуливаться. Надо быть готовым, но при этом надо бежать, кого-то кормить, бывает, что и жить негде. И все равно делаешь какие-то свои выборы, выводы, повороты в какую-то сторону. То говоришь «да», то «нет». Все это — составляющие удачи. А формальный этап удачи — например, приглашение в сериал «Улицы разбитых фонарей».


культура: Крайне велик спрос на задушевные песни в Вашем исполнении. Вы даете несколько десятков концертов в месяц — не утомительно ли?


Дятлов: Утомительно физически, но не психологически. Я тоже думал сначала, что в один прекрасный день песня может надоесть. Оказывается, нет. Это какой-то оживляющий, очищающий процесс. Поэтому петь мне всегда хорошо. Количество моих концертов говорит не о том, что я хочу что-то получать. Наоборот, я хочу делиться песнями.

культура: Ваш репертуар — сплошное ретро. Почему? Вы считаете, что песня умерла как жанр лет двадцать назад?


Дятлов: Даже те песни, которые мы сегодня поем и которые кажутся нам современными, в основном написаны двадцать лет назад, а то и гораздо раньше. Песни, которые пишут сегодня, — клоновые,
принадлежащие определенному формату, в неких четких правилах. Их нельзя нарушать, чтобы не разрушить всю свою «грибницу». А объединяющей песни сейчас нет. То новое, что появляется, лучше назвать продуктом. Причем скоропортящимся.


культура: А какие песни ближе Вам самому?

Дятлов: Сейчас больше всего греет казачья «Не для меня». Все время мурлычу ее про себя. Мой репертуар состоит из тех песен, которые я пою ради собственного удовольствия, когда принимаю душ.


культура: Вам не обидно, что молодежь не ходит на Ваши концерты?

Дятлов: Нет, конечно! Песня — это не руководство к действию, это состояние души. Души, пребывающей в каком-то своем труде. У молодежи сейчас другие частотные колебания, которые обусловлены молодым организмом и его потребностями. Зачем же мою песню притягивать за уши к их колебаниям?

культура: У Вас уже лет шесть не было премьер. И вот теперь грядет Ваш московский театральный дебют — Вы репетируете роль Свидригайлова в спектакле МХТ «Преступление и наказание». Как случилось, что режиссер Лев Эренбург пригласил именно Вас?

Дятлов: Все получилось случайно — в какой-то момент руководство МХТ предложило мне заменить Анатолия Белого в роли Шервинского в «Белой гвардии».

культура: Это был бы уже третий Шервинский в Вашей биографии — в той же роли Вы снялись недавно у режиссера Сергея Снежкина.


Дятлов: Но со мхатовским Шервинским не сложилось. Зато я услышал, что готовится к постановке «Преступление и наказание». И что Лев Эренбург пока думает, кого позвать на роль Свидригайлова. А я
видел постановки Эренбурга, видел, как работают его актеры. Для меня это было настолько интересно, что я лет шесть назад даже хотел напроситься к нему на репетиции. А когда прозвучала реплика по
поводу его новой постановки в МХТ, я выразил огромное желание сыграть Свидригайлова. Руководство театра передало это Льву Борисовичу, мы с ним встретились, поговорили и начали работать.

культура: Что Вы узнали о Свидригайлове в процессе репетиций?

Дятлов: Свидригайлов — это нечто, составляющее мужскую природу, ее основу. Кентавр какой-то, человек-животное. И Человек с большой буквы, и Животное с большой буквы. Две огромные силы, которые
борются внутри индивидуума и разрывают его. Никогда не знаешь, как в человеке эта мужская сила проявится — ведь она может убить, разорвать, превратить в ничто. Или наоборот — послужить для чего-
то великого.


культура: А еще Сергей Урсуляк пригласил Вас в свою картину«Жизнь и судьба»...

Дятлов: Почему — тайна сия велика для меня есть, потому что не было в моей карьере столь значительного поля, на котором можно было увидеть футболиста такого класса. Класса, подходящего для «Жизни и судьбы». В театре, а тем более на телеэкране, я выступал от команды второго или третьего дивизиона, если говорить футбольным языком. Однако пригласили меня на одну из главных ролей
— полковника Новикова Петра Павловича. Командира танкового корпуса, который любит Женю (Полина Агуреева), а Женя любит Крымова (Александр Балуев), бывшего коминтерновца, репрессированного, а затем участвующего в боевых действиях. Там есть переплетение судеб и крушение жизни.

культура: Каково это — оказаться в съемочной группе Урсуляка?

Дятлов: Это настоящий художник. Вокруг него все складывается и организовывается, люди меняются, тонко и кропотливо — каждый на своем месте — занимаются общим делом. Хочется, чтобы всегда вокруг царила такая атмосфера. Я имею в виду не съемочную площадку, а жизнь вообще.

культура: Вы только что закончили сниматься в своей первой главной роли — Валерия Чкалова — в фильме Игоря Зайцева «Крылья». Это было интересно? Чкалов ведь, почти как Чапай. Фигура, героически забронзовевшая в нашем представлении.


Дятлов: Я даже внешне на него не похож. Но мы поговорили с режиссером и сошлись на том, что хотим снять фильм о некоторых составляющих мужчины — как и в случае со Свидригайловым. Есть такое качество — стихийное, сумбурное, неуправляемое, сложное, странное. Это тоже наполняет мужчину. Я бы назвал этот фильм «Баллада о крыльях». Баллада, песнь, а не попытка реально воссоздать историческую личность, соблюдая портретное сходство. Скажем, в картине «Ленин в Октябре» человек ходил, закладывая пальцы за жилетку, чтобы быть похожим на Ильича. Нам это было не нужно. Я читал книги, расспрашивал летчиков: что это за тип такой, что за грань русского характера? Я понимаю, люди, которые его знали или видели, скажут про меня: это не Чкалов! Но мы просто хотели спеть песню.
Категория: Мои статьи | Добавил: SV_team_ESQ (02.02.2013) Просмотров: 404
All Right Reserved. eugenyi-dyatlov.narod.ru ™ © 2003 - 2013