Самый точный репертуар,
со всеми изменениями,
МХТ им. А. П. Чехова
смотрите на сайте театра
http://www.mxat.ru/.
Там же можно заказать билеты
на спектакли.
Евгений Дятлов
ТОЛЬКО в спектакле
"Преступление и наказание"
МХТ им. А. П. Чехова.
Репертуар,
..
билеты
.
Евгений Дятлов
Официальный сайт поющего актера театра и кино


Главная » 2006 » Декабрь » 1

"МК Воскресенье в Питере" "Макбет" Васильевского острова


[



"МК Воскресенье в Питере" "Макбет" Васильевского острова

"Макбет" Васильевского острова

Театральных режиссеров давно уже охватила мода вставлять в спектакли "видеозаплаты". Кто-то использует кинокадры на заднике в качестве декорационного фона, кто-то погружает зрителя в нужную историческую эпоху с помощью реальной хроники, кто-то начинает крутить псевдохронику жизни героев, а некоторые и вовсе бессмысленно чередуют «Прибытие поезда» с цветастыми кляксами на экране… И формуле «театр + кино» еще долго придется завоевывать поклонников среди театралов.

Своему жанровому определению театр Сатиры на Васильевском уже давно не соответствует. Что тому виной – областная принадлежность или отсутствие на острове иных театров, которые могли бы удовлетворить все запросы зрителей, - бог его знает.
Но «Любовь втроем» здесь соседствует с «Королем Лиром», а «Маркиза де Сад» с «Пеппи Длинныйчулок». Теперь в преддверии превращения «сатиры» в «новый европейский театр» (есть такие веяния, исходящие от главного режиссера Анджея Бубеня) на Среднем проспекте Васильевского острова появился «Макбет» Шекспира.
В точности следовать тексту пастернаковского перевода режиссер Алексей Утеганов не стал, а создал собственную сценическую редакцию, которая впрочем, классического сюжета не нарушила. Однако и без того в спектакле хватает новаций, которые здорово меняют не только представление о «Макбете», но и представление о театре как таковом.
В главной роли Евгений Дятлов, ставший за последние годы в большей степени киноактером, нежели актером театра. Это свойство Утеганов использовал «на всю катушку» - приблизительно четверть спектакля на сцене крутят «киносериалы» «Макбет воюет» и «Макбет и ведьмы». Любопытно, что и сам герой временами участвует в просмотре вместе со зрителями. Понять, что это для него – хроники жизни, тяжелый сон или наваждение, - удается не сразу. Особенно «загружает» первое действие, в котором языком кино изложены героические заслуги Макбета – в общем-то неплохого парня, прекрасно понимающего ценность воинского братства.
Кстати, на сцене Дятлов выглядит лучше, чем в большом кино и настоящих сериалах: дамы в зале постанывают при виде брутального красавца. Да и роль несчастного шотландца ему по плечу. Почему несчастного? Потому что любит.
Любит свою противную жену (Юлия Джербинова), которая спекулируя управляемостью мужа, всколыхнула в нем болота звериных страстей и страхов. Сама же леди Макбет такой прыти в виде конвейера убийств от мужа не ожидала. И с ума она, по Утеганову, сходит вовсе не от мучений совести, а от краха их любви, превратившейся в страсть к уничтожению мнимых врагов. На деле никаких врагов у Макбета и нет: вокруг сплошь приятные мужественные люди, такие, как, например, полководец Банко (Роман Агеев) – друг и соратник, почти что брат.
Но, как и положено, Макбет своими и чужими руками поубивает всех. В несчастьях Макбета еще повинны и ведьмы, привычный «бабкоежский» образ которых в спектакле кардинально изменен. Вместо трех отвратительных старух перед зрителем предстает семья потомственных вещуний – бабушка (Надежда Живодерова), мама (Татьяна Калашникова) и дитя ангельского вида (Аглая Осьминина).
Никакого коварства, презрения к людям и сатанинской потехи в их предсказаниях нет: просто сказали Макбету о том, чему быть и чему не миновать… А он и поддался.
Постепенно зритель, поначалу сбитых с толку первым «киносеансом», «въезжает» в предлагаемые обстоятельства. И в помощь ему актерская игра, отлично воплощающая собой шекспировское «Жизнь только тень, она – актер на сцене… Она полна трескучих слов и ничего не значит». Последующие кадры макбетовских хроник уже воспринимаются как сторонний взгляд на проходящую мимо жизнь. На самом ли деле все произошло или лишь привиделось Макбету? Где он, тяжелый сон, - на экране или на сцене?.. И отсутствие прямого убийства героя в конце спектакля (по Шекспиру ему должны отрубить голову) является логичным: пусть зритель додумывает все, что ему надо. В том числе и про мою жизнь, чтобы не повторять чужих трагических ошибок.

Екатерина Омецинская
Просмотров: 477 |Добавил: SV_team_ESQ |
All Right Reserved. eugenyi-dyatlov.narod.ru ™ © 2003 - 2013