Самый точный репертуар,
со всеми изменениями,
МХТ им. А. П. Чехова
смотрите на сайте театра
http://www.mxat.ru/.
Там же можно заказать билеты
на спектакли.
Евгений Дятлов
ТОЛЬКО в спектакле
"Преступление и наказание"
МХТ им. А. П. Чехова.
Репертуар,
..
билеты
.
Евгений Дятлов
Официальный сайт поющего актера театра и кино


Главная » 2004 » Июль » 22

Радиостанция "Эхо Екатеринбурга". Интервью с актером театра и кино.


[



Радиостанция "Эхо Екатеринбурга". Интервью с актером театра и кино.

22 июля 2004г. - Радиостанция "Эхо Екатеринбурга". Интервью с актером театра и кино.
Дятлов Евгений - Актер Санкт-Петербургского театра сатиры "На Васильевском", актер кино (фильмы: "Черный ворон", "Копейка", "Агент национальной безопасности" и др.), музыкант и телеведущий (программа "Кавалергарды" на телеканале "Культура")
Ведущий радиостанции "Эхо Екатеринбурга": Лариса Раздьяконова

Сейчас в нашем городе с гастролями выступает замечательный театр "На Васильевском" из Санкт-Петербурга. Он привез нам несколько своих спектаклей, причем надо отметить, что это не антрепризы, а
полноценные спектакли со всеми декорациями, которые может увидеть не только театральный зритель Санкт-Петербурга (театр "На Васильевском" часто выступает и за границей). Сейчас у нас в студии
актер этого театра, а также актер кино (фильмы: "Черный ворон", "Копейка", "Агент национальной безопасности") - Евгений Дятлов.

Лариса: Мой первый вопрос будет касаться темы несколько, возможно, посторонней театру. Дело в том, что в последнюю неделю мы много говорили о банковском кризисе, о нестабильности. Скажите, верно ли, что театр живет своей жизнью, по своим законам, и все, что происходит в стране на самом деле напрямую его не касается? Обсуждаете ли вы, актеры, такие темы?

Евгений: Да, конечно. Все это касается театра, и очень сильно. Ведь театр - это такая сфера, которая сама ничего не производит.

Лариса: Но, согласитесь, трудно представить себе Евгения Дятлова, который бежит после репетиции к Гута-Банку за своим вкладом.

Евгений: Если актер Евгений Дятлов положил все свои сбережения в Гута-Банк, то очень просто представить его бегущим туда, если пройдет известие, что банк на грани банкротства. Известна история с Чара-Банком в Москве. Очень многие пострадали. И актеры в том числе. Лишь единицы отреагировали так: бог дал, бог взял.

Лариса: И тем не менее, все остается за пределами театра, да?

Евгений: Остается, но только когда ты выходишь на сцену. Тем не менее, все это очень важно. Я помню 1990, 1991, 1992, 1993 года, когда я начинал и работал в молодежном театре "На Молчанке". Зал тогда
почти не заполнялся, потому что люди думали о хлебе насущном. И вопрос о том, нужен ли вообще театр в такое время, стоял тогда очень остро. Я на себе испытал, что это значит, когда пушки стреляют, то
мы молчим.

Лариса: Евгений, Москву и Питер в последнее время часто сравнивают не только в политическом, но и в социальном и в культурном плане, мне доводилось слышать, как сравнивают Питерские и Московские театры. Существует понятие Питерского театрального духа?

Евгений: На самом деле, и в самом Питере можно увидеть в одном театре оригинальные настроения и решения, оригинальные мысли, а через дорогу будет стоять театр с глубокими периферийными корнями.
Плюс ко всему существует еще мертвый академизм. И в Москве то же самое: на одной стороне Тверской МХАТ, а на другой театр Ермоловой - совершенно разные театры. Один как будто из Нижнего-Новгорода, а другой - современный, мощный театр. Такое бывает. Поэтому сказать, что так конкретно, какой-то такой дух Питерских театров, или дух Московских, нельзя.

Лариса: А театр сатиры "На Васильевском"?

Евгений: Театру сатиры "На Васильевском" 15 лет. И его работу можно назвать постоянным поиском. Тут все время работают приглашенные режиссеры, поэтому одна постановка может быть диаметрально противоположной другой.

Лариса: Евгений, когда Вы поступали в институт, какое амплуа Вам определили педагоги?

Евгений: Была смешная история. У нас был замечательный педагог по сценическому Кирилла Черноземов. Он мог меткой репликой "размазать по стеклу". Мне он еще довольно мягко сказал: "Дятлов, тебе бы Арбенина играть, а ты всю жизнь пробегаешь Кречинским". Не знаю, что уж он там видел во мне арбенинского, но, видимо, как-то сразу стали что-то такое определять. Потому что нельзя сказать, что я острохарактерный. Хотя, мне очень хочется поиграть что-нибудь в этом роде.

Лариса: В тех спектаклях, которые вы привезли сюда, Вы играете таких роковых соблазнителей: в одном случае - это Рутилов в "Мелком бесе", а потом Вальмонт в "Опасных связях". Как Вам кажется, это Ваше амплуа?

Евгений: Я не совсем в этом уверен. Но в то же время, если я буду играть что-то не совсем соответствующее моему внешнему облику, то я буду в каком-то смысле сбивать с толку. Это тот же вариант, когда девушка с фактурой кормилицы хочет сыграть Джульетту, то через Джульетту все равно будет просвечивать кормилица. В моем случае, такое тоже может происходить, хотя я сам внутренне с этим не согласен. Мне очень хочется сыграть Сганареля в "Дон Жуане", а не Дона Жуана. А в "Мелком бесе" я бы сыграл Перидонова, а не Рутилова. Я его как-то по-своему чувствую. И конечно, мне очень неприятно, если вся моя актерская судьба будет состоять из ролей подобных Вальмонту или Дон Жуану.

Лариса: Вернемся к "Мелкому бесу". Это замечательный текст с чертовщинкой, которую нужно суметь передать на сцене. Как Вы думаете, существуют тексты, которые невозможно ставить в кино и на театральной сцене?

Евгений: Я думаю, что нет. Вся сложная текстовая структура повести внутри нас.

Лариса: А в Вашей карьере бывали такие роли, на которые Вы согласились не сразу, потому что они обладают некоторой мистикой.

Евгений: Прошлым летом я проходил кастинг на картине, которая тогда назвалась, по-моему, "Я", потом эта картина получила название "Возвращение". И режиссер этой картины Звягинцев склонился к тому, что отца буду играть я. Мне дали сценарий. Когда я его прочитал, мне очень понравилось. Но там история очень похожая на ситуацию у нас в семье: отец очень рано погиби нас было 2 брата. Поэтому то, что
там описывается, сидело глубоко внутри, и у меня была очень бурная реакция на это. Я очень хотел сыграть в этом фильме, даже не думая, что он когда-то что-то завоюет. И мы разговаривали со Звягинцевым, я ему рассказывал про память об отце: Но, к сожалению, сроки съемок фильма совпали со сроками Омских гастролей нашего театра. И я отказался. Но я хорошо помню это ощущения, как будто это моя кожа. Такие ощущения бывают.

Лариса: В забавнейшем пресс-релизе, который нам прислали до гастролей театра "На Васильевском", Вас охарактеризовали так: "Евгений Дятлов - безусловный любитель публики, роковой соблазнитель". А если бы Вы составляли пресс-релиз и представляли и весь театр и самого себя, что бы Вы написали?

Евгений: О себе я бы ничего не писал, кроме того, где можно меня увидеть. Мне кажется, этого достаточно, потому что зачем говорить больше, чем оно есть. А о театре я сказал бы, что театру 15 лет, что там можно увидеть разные постановки, разные почерки, что тоже может быть интересно. В нашем театре существует свой определенный мир за счет того, что разные режиссеры приходят и ставят разные спектакли, и актеры общаются с разными режиссерами. Такая ситуация говорит и о смелости художественного руководителя, который принимает решение о выборе режиссера. Ведь каждый из них нахваливает себя, но, что он реально собой представляет, становится ясно только, когда постановка
состоится. И далеко не всегда это получается нечто действительно хорошее.

Лариса: Часто можно слышать мнение, что все актеры хорошие, режиссеры хорошие, а хороших постоновок ни в театре, ни в кино нет, потому что нет хорошего материала - сценариев нет. Вы согласны с этим?

Евгений: Я согласен с этим касательно телевидения. Я, конечно, больше работаю в сериалах, а не в кино, поэтому буду говорить о них. 95 % успеха сериального проекта - это сценарии. И тут я должен сказать, что я никогда не читал так много очень плохих сценариев. Потому что каждую новую серию берутся писать все, кому не лень, и пишут, что попало. Такое ощущение, что они пишут, снимая кальку с Марининой, Донцовой: Все это так далеко от жизни, от внутреннего мира, от переживаний: В общем, это отдельная беседа. Что касается театра, то я не согласен. Здесь можно взять любой сюжет, например, "Красную шапочку" и сделать историю про нашу повседневную реальную жизнь.
Было бы что рассказывать, было бы что-нибудь за душой. В душу надо смотреть. А то говорят: "прекрасные режиссеры, прекрасные актеры". А когда что-то не получается, все начинают жаловаться на сценарий. Но на самом деле все гораздо прозаичней: зачастую это просто отсутствие школы, т.е. технических
способов выражения. Например, если меня не слышно в 30 ряду, то чего-то не произойдет. Я сам считаю, что мне еще очень многому нужно учиться.

Лариса: Евгений, я узнала, что вы еще озвучиваете Голливудские фильмы, при чем таких метров, как, например, Ульям Дефо: Это школа для Вас?

Евгений: Это изумительная школа. Во-первых, ты смотришь, как люди работают: ты видишь сценарий, как он разрабатывался, ты видишь работу режиссера, ты видишь что-то, чего нет у нас. У нас очень часто
можно увидеть халтуру, которая подается за вдохновение. А там даже над посредственной ситуацией люди работают и обязательно приводят ее в должный вид. И пока они не сделают это, они не успокоятся. Это
видно по результату. А когда уже работают актеры, то мне тоже кажется, что они все это очень кропотливо отрабатывают. А озвучивание - это особая история, потому что там надо попадать в мимику, в шевеления губ актера. Я не люблю дубляж еще с советских времен, когда видно, что мышцы лица двигаются в одном режиме, а голос делает что-то совсем другое. Все тогда пропадает.

Лариса: Но все-таки хоть от какого-то фильма вы получили удовольствие?

Евгений: От фильма "Бойцовский клуб" я получил большое удовольствие. Я озвучивал Эдуарта Нортона. Интересно, что американцы требуют при озвучивании не только совпадения голоса, но внешних данных. Когда мы озвучивали мультфильм "Корпорация монстров", где я озвучивал героя, которого там озвучивал Стив Бушеми, они потребовали, чтобы у нас эту роль озвучивал такой же субтильный человек, похожий на Стива Бушеми. Они не могли представить себе, что и не субтильный человек может говорить голосом соответствующим Стиву Бушеми. Но мы делали пробы, отсылали в компанию Уолта Диснея. И они все одобрили. Обычно они просят еще, чтобы обязательно высылали фотографии, но здесь, как и с Нортоном, все обошлось без них.

Лариса: А сейчас кого озвучиваете?

Евгений: В последний раз я озвучивал героя из фильма "Каратель", которого играл Томас Джейн. Его я озвучивал и раньше в "Соблазне", при чем режиссер об этом не знал.

Лариса: Поговорим теперь о телевидении. Сейчас на телевидении очень много исторических программ. Ваша программа "Кавалергарды" тоже исторического характера. А что будет дальше, что-нибудь планируете?

Евгений: "Кавалергардов" мы делали раньше, чем другие телеведущие, почувствовали, что это интересно и стали переходить на форму исторического экскурса. И только уже после "Кавалергардов" Андрон
Михалков-Кончаловский сделал цикл передач "Восток и Запад", потом Парфенов со своим историческим циклом, и затем Сванидзе. А после них пошла целая волна исторических передач, что, на мой взгляд, не
плохо. А что будет потом? Мы думали над проектом о русском офицерстве вообще.

Лариса: Вам приходилось играть исторические роли в кино?

Евгений: Нет. В кино пока ничего такого не играл.

Лариса: И последний вопрос. Я слышала, что вы, будучи человеком, многосторонне развитым, с многогранным талантом, являетесь еще и музыкантом. Вы играете романсы на гитаре, да?

Евгений: Да. Поначалу я занимался рок музыкой. Мне даже посчастливилось записать альбом "Так я стал предателем" вместе с группой "АукцЫон". А романсы я открыл для себя благодаря Валерию Агафонову. Раньше к романсам я относился скептически, а когда я услышал его диск, я был потрясен. Так я начал петь романсы, и теперь раз в месяц я даю концерты в Театре Эстрады.
Просмотров: 845 |Добавил: SV_team_ESQ |
All Right Reserved. eugenyi-dyatlov.narod.ru ™ © 2003 - 2013