Самый точный репертуар,
со всеми изменениями,
МХТ им. А. П. Чехова
смотрите на сайте театра
http://www.mxat.ru/.
Там же можно заказать билеты
на спектакли.
Евгений Дятлов
ТОЛЬКО в спектакле
"Преступление и наказание"
МХТ им. А. П. Чехова.
Репертуар,
..
билеты
.
Евгений Дятлов
Официальный сайт поющего актера театра и кино


Главная » 2003 » Январь » 12

«Панорама TV», Петербург, № 2 (494). Евгений ДЯТЛОВ. СНОВА В ПУТИ


[



«Панорама TV», Петербург, № 2 (494). Евгений ДЯТЛОВ. СНОВА В ПУТИ

«Это не потому, что я натура ветреная, а потому, что я натура ищущая», — говорил о себе герой одной из пьес Горина. То же самое, наверно, может сказать о себе и Евгений Дятлов. Если попытаться дать общую картину жизни артиста, то можно запутаться в хитросплетениях, автором которых, собственно, он сам и является. Но без этих извилистых путей-дорог, по которым актер пытается пробежать, он не может, как не может без музыки, однажды направившей его в театр и не раз пытавшейся его у театра отнять.

Окраину Хабаровска, где жил с родителями будущий актер, украшали дома барачного типа и интернат для бездомных детей. Костры, что разводились неподалеку, объединяли по вечерам всех от мала до велика, стирая возрастные и социальные границы. Дети быстро учились у старших товарищей премудростям жизни, будь то первая сигарета или глоток вина. Дальнейшая перспектива мальчишки, попавшего в круг пламени тех костров, была определенной, и родители, кто как мог, пытались вывести своих чад за его пределы. Для Дятлова спасительной палочкой стала скрипка. Так, по крайней мере, решила его мама, в семь лет отправившая сына сразу в две школы: музыкальную и общеобразовательную.

«Я был лентяем, может, таким и остался, но не люблю систему, не терплю насилие. Я, наверно, увлекающийся, но мне необходимы альтернативные варианты, собственный выбор. Когда дубасят по голове и говорят, что это хорошо, мне в это сложно поверить», — сказал артист, много позже объясняя свое неприятие многочасовых упражнений со смычком в руке. Истинную любовь к музыке в нем пробудила гитара, освоенная в тринадцатилетнем возрасте. К тому моменту, после смерти отца, Дятлов с мамой и братом уже переехал в Никополь.

В конце семидесятых гитара казалась символом абсолютной свободы. Для Дятлова она на долгие годы стала и своего рода талисманом, вытягивающим его из житейских пучин. Впрочем, разучивая дома аккорды, он вряд ли думал о столь важной роли инструмента в своем будущем. Он просто видел себя звездой сцены, правда, далеко не драматической, так что театральный институт появился в биографии случайно, когда после окончания школы, уже успев поучиться заочно в Харьковском университете, поработав киномехаником и заспецовщиком труб, отслужив в армии и вкусив прелести ресторанного певца, Дятлов отправился в Петербург. Несмотря на пролетарское воспитание трубопрокатного цеха и грубые реалии выступлений перед жующей салаты публикой, представление о собственной карьере у молодого человека было в ту пору идиллическим.

Казалось, достаточно поступить в музыкальное учебное заведение — и мечты воплотятся. Может, так бы и случилось, но в Училище им. Мусоргского не было набора в класс вокала и оценивать возможности абитуриента пришлось педагогам театрального. Они сочли их достаточными для старта в актерской профессии, что не означало отказа начинающего артиста от своих идей: все годы параллельно с занятиями на курсе Куницына он играл в рок-ансамблях. После окончания института и неудачных драматических опытов подобная практика привела его в театр «Буфф». И тут оказалось, что песне уже не под силу удерживать интерес артиста к музыке и профессии, — Дятлову стало необходимо большее.

Звонок от Семена Спивака застал артиста на Украине. За плечами был год без работы, разочарования, ощущение собственного бессилия. Характеристики актера были не из лучших, и потому главный режиссер Молодежного рисковал, приглашая его в свой театр. Риск оказался выигрышем для двух сторон: у Спивака появился блестящий артист, а Дятлов получил роли, благодаря которым, как он говорит, стал приходить в себя.

Сейчас в хорошо знакомом по сериалам артисте, играющем роли на сцене Молодежного театра и Театра сатиры, выступающем с сольными программами в больших концертных залах, уже ощущается профессиональная уверенность, но, как замечает Дятлов, остается все та же неуспокоенность: «Работа — это когда ты для себя открываешь новые горизонты. А как только тебя бросают, неминуемо возникает ощущение остановки. Как будто ты жил и вот уже не живешь. Разве можно дышать, а потом не дышать?

Даже если есть признание, но нет работы, во мне все равно все начинает бродить, тосковать. Я хочу работать. Хочу, чтоб я был интересен для режиссеров, с которыми и мне будет интересно. Вопрос же не только в заработке. Когда есть взаимный интерес, происходит развитие двух сторон. Мне необходимо, чтоб открывались новые душевные клапаны. Так я смогу разговаривать с людьми, но мне надо, чтобы этот разговор, так же как мне, был важен и тем, с кем я говорю».

Александра КОЛОНИСТОВА.
«Панорама TV», Петербург,
№ 2 (494), 13-19 января 2003г.
Просмотров: 566 |Добавил: SV_team_ESQ |
All Right Reserved. eugenyi-dyatlov.narod.ru ™ © 2003 - 2013